Графический дизайн
Задачей графического дизайна является наглядное представление рекламных сообщений, событий, идей, ценностей, указаний любого рода. Его основными художественными средствами являются графика, фотография и типография . Если дизайн связан с материальной стороной человеческой жизни и формирует её вещественную среду, то графический дизайн имеет дело с миром информации, которой придаёт визуальную форму.
В сферу деятельности дизайнера-графика входят все печатные издания (книги , журналы , плакаты , POS-материалы ), телевидение и кино, объекты массового восприятия (выставки, витрины, дорожные знаки), то есть всё то, что осуществляет визуальную связь между человеком и человеком, человеком и вещью.
Процесс проектирования состоит из нескольких этапов: сбор информации, анализ, определение проблемы, постановка цели. Художественное решение возникает после того, как найдены ведущие аргументы проектного предложения и определена общая концепция проекта. В компетенцию дизайнера-графика входят знание и анализ рынка и потребителей, знание психологии восприятия и умение выбрать выразительные средства, с помощью которых можно наиболее точно и экономно выполнить поставленную задачу.
Современный графический дизайн, в немалой степени, сосредоточен на задачах рекламы. Всё более актуальной становится разработка целостных фирменных стилей .