Издательская марка
Издательская марка — фирменный знак издателя или издательства, который указывает на происхождение и принадлежность издания. Место ее размещения выбирает само издательство.
Первой издательской маркой следует считать марку И. Фуста и П. Шеффера. В ранний период книгопечатания типографии маркировали издания гербами, эмблемами либо инициалами издателя. Например, книги Ивана Федорова имели издательскую марку в виде герба.
Первой издательской маркой, сведения о которой были письменно зафиксированы в России, стал фирменный знак владельца венецианской типографии Альда Мануция (1450-1515).
Современные издательские марки размещаются на авантитуле, титульном листе, обложке. Чаще всего, изображения символизируют направленность деятельности или специфику издательства. Издательская марка обязательно должна быть зарегистрирована государством и является, по сути, товарным знаком или логотипом современного полиграфического предприятия и типографии.
Издательские марки