Издательское дело
Издательское дело — отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, брошюр и других видов печатной продукции.
Издательство как предприятие по выпуску печатной продукции возникло в Европе в 16 веке. Укрупнение типографий, увеличение их продукции, необходимость технического и особенно финансового обеспечения производства при длительном цикле издания отдельной книги, потребность в организации сбыта книг обусловили появление в 16-17 вв. типографов-издателей.
В России книгопечатание началось с середины 16 века. Первая русская датированная печатная книга «Апостол» (1564) была выпущена Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем в первой русской государственной типографии. Большой подъём в русском издательском деле наступил в начале 18 века когда, в связи с преобразованиями Петра I, в Петербурге и Москве были созданы новые типографии.
В 18 — середине 19 вв. процесс формирования издательств и их количественный рост во всех странах протекали с нарастающей быстротой. В издательское дело вообще и в книжное производство, в частности, быстро внедрялась машинная техника, что значительно расширило возможности полиграфии. В середине 19 столетия в издательском деле начался процесс специализации издательских и полиграфических предприятий.
Современные издательства, в зависимости от вида выпускаемой продукции, подразделяются на книжные, книжно-журнальные, газетно-журнальные, газетные и прочие. Читательским назначением определяется их характер — научное, массовое, детское, юношеское. Тематика изданий определяет профиль издательства — универсальное и отраслевое (специализированное).
Внедрение типографской техники, увеличение количества типографий и выпускаемых ими печатных изданий положило начало издательскому делу.