Российская полиграфия: для здоровья необходимо расти
21 апреля 2014 года
Недавний кризис сильно изменил взгляд на перспективность того или иного вида бизнеса. Подошли к концу сверхприбыли от работы с ценными бумагами и посреднической деятельностью. Даже торговля теряет былую привлекательность. В этот период многие наконец-то начали задумываться об инвестициях в производство.
Частные типографии были более мобильны. Находчивые люди не преминули воспользоваться этой ситуацией. Многие рисковали, заимствуя крупные суммы на покупку оборудования, но как показала жизнь, это было оправдано. Их печатные салоны уже превратились в крупные типографии и издательские дома.
Сейчас, только в Москве по разным оценкам, не менее 500 типографий. Жесткая конкуренция привела к снижению цен на печатную продукцию. Тем не менее, полиграфический рынок имеет настолько большой запас прочности и потенциал роста, что места хватает всем существующим и вновь организуемым предприятиям. Даже кризис, подкосивший многие сектора экономики, в какой-то мере сыграл на руку полиграфистам, выбив «из игры» западных конкурентов.
Была и другая сторона. Качество печатной продукции и сроки ее изготовления на государственных полиграфических комбинатах оставляли желать лучшего. А главное – они не могли печатать малые тиражи, либо делали это на невыгодных условиях: например, за 500 экземпляров брали те же деньги, что и за 3000 листов минимально разрешенного тиража. Долгий цикл подготовки к печати (пре-пресс) и несовершенство оборудования, приводящее, в частности, к большим потерям бумаги на «коротких» тиражах – одни из самых распространенных причин неудобства. О разнообразии бумаг и красок не следовало и говорить.
Среди множества возможных путей, уделим особое внимание оперативной полиграфии. Идеальный момент приобщения к ней наступил четыре года назад. Тогда новые фирмы во всех видах бизнеса стали появляться, как грибы. Вновь созданные предприятия, по примеру западных коммерческих фирм, закладывали отдельные статьи расходов на производство печатной рекламы. Всем потребовались визитные карточки, фирменные бланки, папки, конверты, рекламные буклеты, прайсы и прочее. Появились и новые специфические издания, печатаемые малыми тиражами.
Правда, существует одно большое НО. Цена лазерной печати намного больше, чем офсетной из-за высокой стоимости расходных материалов. Кроме того, имеются ограничения по типу используемой бумаги, поскольку в принтер можно поместить бумагу лишь определенной толщины.
Если все эти недостатки удастся со временем устранить, полиграфия с использованием цифровых машин может полностью одержать верх над офсетной печатью. Но пока исправление недостатков находится в стадии разработок, клиентам приходится выбирать среди многочисленных услуг. Сейчас побеждают типографии, которые делают ставку на универсальность