«Живой» плакат играет приятную музыку
21 ноября 2014 года
Мировая премьера: первый полностью интерактивный рекламный плакат, который воспроизводит музыку. Известная пивная марка Beck’s установила в Новой Зеландии уличный музыкальный плакат, который способен создавать различные ремиксы при интерактивном взаимодействии с ним.
Новые веяния в старой доброй полиграфии. Возможности, с которыми обыкновенная наружная реклама становится особенной. Музыкальные плакаты от пивоварни Beck’s были разработаны с использованием ряда специальных технологий, которые включают в себя токопроводящие чернила для датчиков и встроенных динамиков. При прикосновении к плакату начинает играть часть музыкального фрагмента, на которую можно сделать ремикс, добавляя различные звуковые элементы с помощью специальных инструментов.
Всё это стало возможно благодаря британской компании «Novalia», которая базируется в Кембридже. Они разработали технологию позволяющую создавать интеллектуальные поверхности, основываясь на синтезе особых чернил, сенсорных датчиков и динамиков. При физическом взаимодействии с поверхностью появляется звуковое сопровождение, которое соответствует определённому участку. Это не первая подобная работа. Многие мировые бренды начинают осознавать выгоду данного инновационного вида наружной рекламы.
Идут работы над созданием газеты с интерактивными кнопками, которые при нажатии воспроизводят звуковые дорожки и также на стадии разработки бумажная конструкция в виде бумбокса. Они похожи на старые магнитофоны конца 80-х начала 90-х гг. только без пластмассы и металла. Пока существует только несколько прототипов, но через год обещают наладить их выпуск для коммерческих целей.
Будущее полиграфии принимает более четкие очертания. С помощью таких, известных только в узких кругах, компаний, можно ожидать обновления полиграфической отрасли. Бумага и специальные чернила вкупе с инновационными технологиями ещё поборются за оставленные позиции на рекламном рынке и в жизни людей.